Мифология или почему для родословной взят образ дерева

 

В славянской мифологии Мировое дерево изображалось в виде Дуба - Родового Древа. Род наш уподоблен Древу. Дерево - славянский символ, олицетворяющий собой единство и взаимодействие всех трех времен: прошлого, настоящего и будущего. Ствол дерева олицетворяет настоящее время, нас самих. То, что под землей - корни дерева олицетворяют прошлое время, наших предков. Крона олицетворяет будущее время - наших потомков. Корни дерева олицетворяют наши корни - вначале это отец с матерью, потом наши дедушки и бабушки, потом прадедушки, прабабушки, потом многие поколения всех наших предков. Потом среди наших предков начинается живая природа. Потом идут стихии - воздух, вода, огонь, земля, металл! Потом идут (Духи! Боги! ... /// трудно выразить словами).
И здесь начинается вечная основа основ Мироздания величественная первопричина, животворящая сила нашего Рода, находящаяся внутри каждого из нас, в наших генах, в нашем подсознании, в нашей душе. И каждый, кто един с родом, через родовую связь питается духовным истоком первоосновы всего сущего, являющейся вечной силой и волей творца…


В славянской традиции каждый из трёх миров так же соответствует одной составляющей сущности человека:
Явь — телу (ствол дерева - настоящее)
Навь — душе (корни дерева - прошлое);
Правь — Духу (крона дерева - будущее)
Здесь следует понимать опять же не буквально, а в одном из аспектов единого триединства. 


Наряду с основным Духовным смыслом, миф зачастую описывает некий природный процесс ...
В наш Железный (Чёрный) век, в эпоху максимального удаления от Золотого века — от эпохи торжества Духа, когда все сакральные (Духовные) ценности подвергаются чудовищной профанации, инверсии, деградации, всё подлинно Традиционное объявляется и «примитивным», а тотальное вырождение рассматривается как прогресс. Поэтому стоит ли удивляться, что сакральная Древность представляется современными«философами» (влюблёнными в «мудрость века сего») как состояние глубочайшего варварства и дикости, в то время как современная «цивилизованная дикость» выдаётся за венец развития». Древние имели обширные знания в области географии,астрономии, медицины, математики, экологии, ... и именно эти познания, а не «дикость» привели к такому своеобразному целостному мироощущению и как следствие ведическому мировоззрению...


Древние Славяне, обитая близ дремучих лесов, где произрастали дуб, ясень, берёза, сосна, ель и другие широколиственные и хвойные деревья, не могли не заметить, что дерево не является простым растением. Дерево в совокупности с другими организмами, зависящими от него составляет сложную биосистему, в которой жизнь каждого организма второго и последующих уровней зависит от состояния дерева. Всё это было замечено и описано языком мифа, а универсальность Природных моделей дала возможность описать свои представления о Духовном устройстве Вселенной наиболее простым образом. Таким образом, возникла естественная модель мироустройства, происходящая из законов самой Природы.

Существовало в такой системе понятие об организмах, помогающих дереву выжить, и о паразитах, что также в точности повторяет природную модель. Например, роль паразита, живущего за счёт дерева и ничего не отдающего взамен, в скандинавской мифологии играет дракон (в славянской чудо-юдо - юдэн) из подземного царства, грызущий один из корней Дерева, а роль организмов-помощников исполняют Норны, поливающие другой корень водой из Священного Источника, восстанавливая таким образом баланс сил добра и зла, который сопоставим с экологическим балансом в природной модели.

В северных арийских культурах дуб и ясень воспринимается как наиболее священное и обладающие наиболее сильной магией. Они символизируют Мощь, Силу, Мудрость, Мужское начало и Духовную Силу, связываясь в мифологических представлениях с верховным Божеством Известно, что славяне часто устраивали Капища именно в дубравах...

Кроме того, знакомый с биоэнергетикой деревьев может отметить, что дуб (в противоположность иве, связанных с Женским началом в Природе) относятся к группе деревьев, излучающих положительную биоэнергию.

Древние знали о таких свойствах  деревьев  и в качестве Основы Миров представляли  Дерево , делящееся своей энергией, а не отнимающее её. Вспомним, что дома (а дома в древности воспринимались как миниатюрная модель Вселенной) никогда не строились, например, из осины.

Колодцы же (ведущие вглубь Земли — в мир Нави, мир Мёртвых), наоборот, делались исключительно из неё, в чём был, несомненно, и чисто практический аспект: - осина, излучая отрицательную биоэнергию, убивала в воде бактерии и микроорганизмы...

Представленный здесь текст, лишь поверхностно затронул символизм  Дерева .
Да  и  разве можно даже поверхностно одной статьёй или даже книгой то, что созидалось предками в течении тысячелетий? Поистине можно написать огромное по объёму исследование,снабжённое бесчисленным количеством теорий  и  научных фактов, но так  и  непостичь сакральной сути, заложенной в мифе, ибо Сакральное постигается не столько умом, сколько «надсознанием архетипа»,  и всякая попытка изложить его словами является только отражением частного видения предмета  и  может лишь помочь человеку в его Постижении.

Не станет  древа  без корней,
Без Веры, Памяти - нет хуже.
СВОЙ человеку дом родней,
А коли нет - мрак полнит душу.

Священна Русская Земля,
Здесь сила Рода не угаснет.
Щит верный древние слова:
«Здесь Русский Дух, здесь Русью пахнет!»

Пусть жизнь с Мореной нас венчает,
Но Силой наполняют Боги,
Один лишь миг,  и  вот встречают
Пресветлы Ирия чертоги.

Хранят Отцы Святую Русь,
Так отступать и нам негоже!
Коль нечисть бесится - и пусть.
Мой оберег: «Я - внук Даждьбожий!»

Родовая роща - место силы

Наша Родовая роща

Терехова Софья Алексеевна - генеалог-любитель, потомственная учительница и логопед, начав генеалогический поиск, была приятно удивлена разросшимся фамилиями Родовым древом. В генеалогии это называется Родовой рощей. Сегодня список родов насчитывает 74 фамилию, некоторые из которых, к сожалению, пресекаются по мужской линии.

Агаповы Алексеевы Аникины Анохины Арефьевы Астаховы

 

Балыбины Басовы Бацуновы Бирюковы Бузины

 

Васильевы Веденеевы

 

Горбачёвы

 

Дмитриевы Добрынины Дубовицкие

 

Егоровы Ерохины Ефремовы

 

Закурнаевы Зимарины Знаменщиковы

 

Илюхины Илясовы Ипполитовы Исаевы

 

Карповы Княжевы Коршуновы Кривенцовы Кулешовы Кунаковы Кучины

 

Лебедевы Лёвины Ледовских Лепёшкины Литовченко Лосевы Лужновы Лукащук Лухмановы

 

Мельниковы Мизяк Милохины Мурсаловы

 

Накрохины Немчениновы Новиковы Носовы

 

Осташёвы

 

Панкратовы Петровы Пироговы Плешаковы Поповы

 

Сальниковы Слепневы Смагины Сусликовы

 

Талалаевы Тарасовы Татаринцевы Тереховы Тимофеевы Трофимовы

 

Холевы

 

Чичаевы Чуриковы

 

Шараповы Шемякины Шимановы Ширшовы

 

Яблоковы

Интересные статьи на сайте




СУШЕНЫЕ ФРУКТЫ 


Пиво и водка – это ранее безалкогольные общеукрепляющие напитки славян 


Как у русских появились фамилии 


АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ БРОНЗОВОГО ВЕКА НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОГО КРАЯ. Читать далее 


ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ПОИСК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ БОЛЬШУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ 


Сказка -ложь .да в ней намек ,красным девицам ...НАМЕК  (ТЕМ КТО ХОЧЕТ ЗАМУЖ) 


История Мамонтовой пустыни 


ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ БОЛЕЗНИ 


Энергетически важные зоны в теле женщи6ы 


Сила рода 


Топ-7 советов для работы с метрическими книгами 


СКАЗка Светозара ЛЕС (Народ) 


Кто такой генеалог 


ПОСЛОВИЦЫ О СЕМЬЕ 


МУЖАМ О СЕМЬЕ 


Развод в исконном мировоззрении 


Рекрутские списки 


ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ЭПОХУ НЕОЛИТА НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОГО КРАЯ